Финансовая витрина это (как и в оффлайне) способ привлечь потенциальных клиентов. Каждый, кто хоть раз сталкивался с потребительским кредитованием, сталкивался с решением банка о выдаче ему займа. И в этом не было бы ничего интересного, если бы не одно "но" — всегда ли потенциальный клиент доверяет своему банку?
И вот почему. Если в начале истории потребительского кредитования наиболее привлекательными были для банка лица с легкими финансовыми возможностями, то сейчас в эту группу входят лица со средним уровнем достатка и даже с высоким, но с валютой они, как правило, не дружат. А значит, доверие к банкам резко снижается.
В основе же банковского маркетинга лежит стремление убедить потенциального клиента в надежности и финансовой устойчивости банка. Очень многие люди боятся брать кредит, поскольку не верят в надежность этого бизнеса. А когда получают отказ, это действует на подсознание. И вот, подсознание решает, что стоит отказаться от кредита в пользу менее рискованного и менее дорогого. А кредиты стали более дорогими, и все потенциальные клиенты в надежде на лучшее думают о возможности немного подзаработать. И если на деле это достигается за счет уменьшения кредитной ставки, а не за счет дополнительных возможностей, то все не так уж и плохо. Если, конечно, процентная ставка по кредиту не составляет 12% годовых, из-за которых весь рынок кредитных карт оказывается не у дел.
Но при этом следует помнить, что, взяв кредит, потребитель, как и любой другой человек, выходит из границ личного финансового контроля. Ведь он несет ответственность перед банком за возврат кредита, платит кредитные взносы. Выбирая кредит, потребитель не может задать банку объективные вопросы, касающиеся его финансовых возможностей.
Как видим, удобство и простота потребительского кредита снижает его эффективность. Многие люди, беря кредит, просто не могут осознанно оценить свои возможности и берут те кредиты, которые дают возможность получить деньги.
Необходимо оценивать риски, оценивать возможные доходы и принимать решение о возможности или невозможности получения кредита — в этом и состоит стратегический маркетинг. Надо принимать решения, исходя из цели маркетинговой деятельности, из потребностей клиента, и не брать кредитов на пустые фантазии. Необходимо работать с уже сложившейся ситуацией и подстраивать под нее свои действия.
Тактика работы в маркетинге предприятия с потребителями заключается в следующем: люди хотят получить все и сразу, но при этом не делают все для решения собственных проблем. Чем больше они тратят денег, тем больше им предлагают. Не делают — не берут. Традиционные методы маркетинга не работают, они были нацелены на возможности, но не были рассчитаны на отсутстви