Сегментирование покупателей поиск данных о клиентах

Сегментирование покупателей поиск данных о клиентах с помощью имеющихся и предполагаемых данных; 3) прогнозирование сбытовой ситуации; 4) оценка эффективности рекламной кампании и сегментирование потребителей с помощью экспертных методов; 5) оценка состояния ассортимента.

Многие экономисты сходятся во мнении, что на рынке существует острая конкуренция, в связи с чем следует ожидать притока новых игроков. Устоявшийся рынок услуг может быть достигнут только за счет внесения изменений.

Сейчас важно не только сохранить спрос, но и создать для этого предпосылки. Если спрос в некотором периоде времени устойчив и хорошо сбалансирован, то его можно будет поддержать за счет разнообразных стимулирующих мер и проведения маркетинговых мероприятий, которые помогут не только поддержать, но также и улучшить баланс спроса и предложения. Однако, если спрос неустойчив, и в какой-то период времени его величина снижается, то необходимо срочно провести корректирующие мероприятия, чтобы не допустить исчезновения спроса, например путем смены приоритетов, ориентации на неценовые методы продвижения, а также способами стимулирования сбыта.

Значение неценовых методов продвижения (реклама, фирменная символика, участие в выставках, ярмарках) для стимулирования продаж было доказано многими исследователями. Некоторые считают, что в условиях страны с высокой конкуренцией действие неценовой рекламы может быть особенно эффективно, так как она непосредственно связана с экономическими отношениями между хозяйствующими субъектами.

Существуют различные взгляды на то, что понимается под стимулом сбыта. В данной статье будут рассмотрены факторы, обеспечивающие наличие устойчивого спроса на услуги и их удовлетворение. К числу факторов можно отнести: экономические факторы (стабильные доходы и высокий уровень жизни населения, наличие ресурсов и природно-географических условий, наличие конкурентных преимуществ), социальные (охраняемые и незащищенные социальные слои населения, иностранная рабочая сила), а также психологические (возраст, семейный статус и др.) факторы.

Экономические факторы

Стимулирование сбыта на рынке услуг зависит от качества товара, и способность предприятия удовлетворять нужды и запросы потребителей напрямую зависит от уровня доходов его сотрудников. Существуют объективные экономические ограничения, которые ограничивают способность предприятия снабдить потребителя качественным товаром.

Приведем простой пример: в тех случаях, когда сеть магазинов, торгующих автомобильными запчастями, может предложить покупателям товар в широком ассортименте и по достаточно низким ценам, то спрос на их товар может быть удовлетворен за счет увеличения количества покупателей, если только это поможет увеличить прибыль.

Ниже приводятся факторы, которые в совокупности определяют способность предприятия удовлетворить потребности клиентов при условии их конкурентоспособности на рынке:

1. Наличие