Сфера жизни поиск клиентов не оставивших контактов.
Коммерческий директор - не волшебник и не маркетолог, он не волшебство, он коммерческий директор. И только от него зависит, насколько успешным будет его взаимодействие с сотрудниками не приносящих денег компаний.
Огромная просьба к сотрудникам: "не страдать фигней" и при общении с клиентами, не стесняясь задавать вопросы.
Держать марку нужно во всем.
Можно, конечно спросить, где они берут клиентов, но вопросов будет много, отвечать на них приходится долго, а на результат это влияет не самым лучшим образом. Не улыбайтесь, если вам ответят, что у них нет клиентов, даже если будут убеждены, что есть.
Поэтому создавайте для себя иллюзию клиентов, получайте их контакты, а потом выбивайте из них информацию о том, что они готовы перейти к вам, развейте их страхи.
В конце концов, вы ведь хотите торговать, а не ругаться! Поэтому, не нужно устраивать суды чести и устраивать разборки, когда ваши просьбы не выполняются.
Самое главное - понять к кому обращаться за помощью. Здесь, на мой взгляд, правило такое: чем более развернутый вопрос вы зададите, тем более развернутым будет ответ.
Очень часто среди бизнесменов ходят слухи, что "бренд продвигает топ-менеджер", тем самым эту самую марку размывая.
Ответьте себе на вопрос, для кого вы делаете бренд.
Действительно ли этот топ-менеждер нужен вам именно в этой компании или вам необходим продавец, который "уведет" клиента от вас? Если это так, то вам нужен не бренд, а продавец. Если бренд вам нужен, то обращайтесь к топ-управленцам.
Если бренд нужен только для того, чтобы вас стричь стригите, если топ-главный - идите к нему.
Я рассказываю о внутреннем брендинге в силу определенной квалификации, просто в силу того, что я закончил институт брендинга. Поэтому, как и любой бизнесмен, я занимаюсь коммерческими проектами и поэтому могу более детально на эту тему рассказать.
P.S. А еще есть возможность получить бесплатно книгу "Брендинг", которая включает в себя абсолютно все стандарты и инструменты по брендингу.