Карты внимания

Карты внимания», представители которых не могут или не хотят «отказываться от удовольствия смотреть на других людей». Это справедливо как в отношении маскулинных, так и в отношении феминизированных субъектов. Если женщины, в особенности студентки, не умеют так хорошо, как мужская аудитория, выражать свои чувства, то это означает, что они не знают ни механизма социальных отношений, ни типов личностных расстройств, ни механизмов агрессии, которые они могут на себя навлечь, и, следовательно, не осознают, что их поведение в отношении других людей служит источником их же агрессивных действий.

Любой, кто знаком с социологией, знает, что в основном женская аудитория плохо понимает мужчин. Это происходит не потому, что женщины недостаточно информированы; это происходит потому, в частности, что нас интересуют явления, которые связаны с социальной и культурной жизнью женщин, в то время как мужчины и женщины пытаются не смешивать, а, наоборот, разъединять эти явления. Типичный мужской дискурс, который, так или иначе, используется в женских группах, – это дидактический дискурс. Эти дискурсы обычно исходят от мужей, мужья же их как правило и одобряют. Если мужья оказываются неспособными или просто не в состоянии слушать «глупости» другого пола, то они, как правило, оправдывают свои неудачи, говоря, что все женщины такие, т. е. что они глупы и легковерны. Мужья могут всерьез верить, что эти их идеи приводят к таким результатам, а другие мужчины просто недостаточно талантливы. Все это, несомненно, оказывает серьезное влияние на восприимчивость женщин к подобной риторике. Типологическое сходство, обнаруженное в женских и мужских группах, позволяет предположить, что любое замечание, затрагивающее репродуктивные или сексуальные отношения, может особенно легко восприниматься женщинами. Например, если докладчик заявил, что мужчина не должен зарабатывать больше денег, это может быть воспринято женщинами как унизительное напоминание о том, что богатые мужчины держат их в качестве прислуги; если он назвал такого же, как он сам, мужчину более слабым по сравнению с ним, то он говорит, что сила мужчины – это деньги; если автор заметил, что если бы у мужчины пенис был немного больше, он был бы более привлекательным. Подобные замечания раздражают и даже унижают женщин и могут так же быстро вывести их из равновесия, как и мужчин. Если мужская аудитория проявляет себя негативно, женщины могут возразить, что, поскольку мы все дети Адама, а не Каина, то деньги не являются зло