Реклама ясно говорила - не все смогут или будут ехать; также не имелось никаких доказательств, что в кризис люди могут массово ломанутся в Париж и Прагу кататься на лыжах. О «сопровождающем» обещании достаточно сказать, что «автобусный тур» включает в себя отель, перелет и размещение. С экскурсиями и ночлегом у французских и чешских партнеров никаких проблем не было: им оставалось только установить на этот период дни отправления и прибытия. По прибытии в аэропорт люди получали своего гида, который и организовывал для всех остальных пребывание в отеле. Говоря о «сопроводительном туре», нельзя не сказать, как и о других поездках, что фирмы-провайдеры оказывают львиную долю сервиса в офисе. В соответствии с законом российские граждане не должны выступать в роли агентов туроператора. Фирма-прокатор сама решает, кого нанимать на работу. Поэтому гражданину России должен быть предоставлен и агент, и весь механизм бронирования, чтобы он мог найти необходимого ему туркомпанию. Кроме того, все туры типа автобусных по России требуют серьезной подготовки гидов, которые проводили бы языковые курсы для клиентов и продавали бы им билетики на экскурсии. Однако гражданам России предлагается «сопутствующий» сервис. А это значит, что они вынуждены будут тратить время и деньги на поездку в Париж или Прагу, вставать рано утром и тащиться на окраину в город, потому что никакой группы не будет и надо будет ждать, пока гид найдет желающих приехать. При этом россияне прекрасно понимают, что никакого француза или чехи им организовать не смогут, поэтому ждут или обращаются в турагентства, в которых подобного сервиса обычно не имеется. Выплаты, которые должны вернуться назад в российский бюджет, должны быть не меньше тех средств, которые непосредственно ушли с туристических агентств. Помимо этого, нужно понимать, что все подобные поездки могут привести к существенным потерям для российской туриндустрии. Однако если говорить о прибыльности для тех же французских или чешских фирм, то выплаты, которые они могут получить назад от российских туристов, будут компенсироваться из бюджета в том случае, если данный тур будет массово раскуплен. Но если слова о «плюсах» и «минусах» данного «сервисного предложения» все же звучат, давайте их проанализируем. С точки зрения бизнеса это на самом деле малоинтересно. Самый плохой клиент - плохо информированный клиент. По сути, мы отталкиваемся от очень общих вещей, которые сами французы и американцы понимают прекрасно: в предыдущие дни можно было забронировать места на выставк