Ip адрес кремля — разве не похоже? — сказал другой, и они засмеялись.
— Как же, как же! — засмеялся и я. — Крепость как крепость.
— Да ты что, товарищ! Крепости вроде этой с бревенчатой стеной во многих странах стоят и ничего.
— А почему, почему? Просто потому, что такой вещи, как крепостная стена, в природе не существует. Нету ее на свете. И не было никогда.
В. Гюго. Отверженные
Старые дачные (и близкие к ним) дачи принадлежали, как известно, еще последним графам Шереметевым и Н. П. Шереметеву.
Их дачи были в Калужской губернии, в селе Знаменское, в Троицком уезде, и носило название село Знаменского городища — «знаменское».
В разные годы у Шереметева менялись супруги, потом сын, потом внуки… И вот уже какой-то Митрофан, коммунист и ветеринарный врач, поселился со своей семьей в маленьком домике в дачном поселке. Они построили большой каменный дом, и жена Митрофана первая заложила в своем немудреном домовом строительстве голубенький домик на первом этаже, с палисадником и с яблоней в цвету.
Окна домика выходили на старую усадьбу Шереметевых. Проходила сюда знакомая дорога в Мелихово, но через несколько лет дом разорили и сожгли. От всего старого здесь остался только сад.
А потом из Москвы опять приехали новые графы Шереметевы, и купили у Митрофана участок, на котором стоял маленький деревянный дом с палисадом. И в домик из усадьбы решили перевезти его самое.
В маленьком домике на первом этаж нужно было перевозить мебель, кровать, чемодан с одеждой, верхнюю одежду и белье…
Сколько же было возни и всякой суеты, разговоров, шуток, улыбок и слез, смеха и страхов, музыки и пения…
На кровати, на первом же этаже, лежал человек. Он был стар, очень стар… Встали на сломанный паркет, на полу рассыпалось сено, кое-как подпоясались старыми вожжами, затеплили лампу, поставили ее в угол и пошли вниз.
Он лежал на кровати, а на нем был черный халат с блестками, на ногах мягкие шлепанцы, мягкие белые носки, черные шелковы