Ru regery отзывы?
К концу дня нас оставалось всего двое, я и фонарщик, у которого истощился запас ламп. Солнце слепило глаза, жаркий ветер, кажется, пытался сорвать с наших голов шлемы, а по каменистой дороге, уводящей в темный сумрак, неслись вихри песка. Наступала ночь.
- Но, - Джориан продолжал возражать, - неужели свет звезды так уж необходим для работы лампы?
- Разумеется, нужен. Но кроме лампы мы сами себе свет. Отраженный свет звезд позволяет нам видеть друг друга. Он освещает дорогу во тьме. Но зачем, по-твоему, нам нужны все эти лампы? Подумай! Мы живем в другом мире, который никогда не видим, в мире теней и невидимых источников света, звезд и камней. Мы можем найти их только в них самих. Сколько звезд освещает самые большие храмы Борлиена, что в его отдаленных краях? Не менее сотни, а люди любят их больше других. И днем они освещают их, озаряя наши сны. Они украшают ими одежды, готовят пищу, расставляют на террасах и балконах. А что делают люди в далекой пустыне? Только греются и надеются, что когда-нибудь найдут где-нибудь ведро воды.
Тридцать лет назад я видел одного из них, когда он шел к ручью за водой. Раннее утро. В его руках три медных горшка. Один большой, с кипящим маслом, другой поменьше, с водой. Он ставит их на землю, а третий совсем крохотный, в несколько дюймов высотой. Я увидел, как они приближаются к берегу. Я еще не различал лиц. Только силуэты. Однако я знал, что они могут встретиться здесь. В мире много ручейков и ручьев, многие из них пересохли, но немногие так мелки, что способны кипятить воду только на треть. В том месте, где один из них должен был выловить воду, песок был покрыт тонким слоем воды. Они толкнули друг друга, и большой горшок раскололся. И тогда они увидели его. Я едва успел спрятать свой фонарь. Но они, ничего не заметив, дошли до ручья, наполнили свои большие горшки водой и вернулись домой. И с тех пор я вижу их часто. Люди приходят из дальних деревень, чтобы посмотреть на эти звезды.
Фонарщик умолк. Он подбросил в огонь веток и с наслаждением закурил.
Лицо Джориана стало почти печальным.
Его приятель, который н