Метод шести шляп мышления пользователей зашло онлайн на сайт британской газеты Daily Mail. Текст статьи под заголовком «Кто следит за вами онлайн?». Обратите внимание, кто именно читает. Это мужчины. И это мнение сформировалось в результате опроса. Исследование было проведено с помощью модели SBSE J. Согласно этой модели, онлайн-публикация текста на сайте называется отслеживанием (tracking), а сам сайт — платформой для отслеживания (tracker). Каждая публикация в блоге «наматывается» на один из элементов соцсети — «сектор», «группу», «пользователя» и т. д. — и после встраивается в профиль человека. Благодаря этим метрикам мы можем отследить, как пользователи ведут себя на сайте, как комментируют записи, переходят по ссылкам и обсуждают их.
SBSE — это система, созданная Биллом Секка и Китом Моррисом из компании Tivoli и используемая для сбора информации о поведении людей в сети Интернет. Они изучали, как люди просматривают контент на собственных сайтах, блогах, форумах и как они ищут ответы на возникающие вопросы, прежде чем перейти к какому-нибудь другому ресурсу. Из этого они сделали вывод: если вы не собираетесь использовать свой сайт для продажи товаров или услуг, то лучше не загружать на него большие тексты, а ограничиться блогом или форумом. Изучив, как следят за людьми пользователи, компания выпустила приложение Plug&Play. Оно работает на платформе Android, которая позволяет любому человеку сохранить данные о том, что он читает, смотрит или изучает в интернете. Затем каждый раз, когда пользователь добавляет что-то новое или отправляет комментарий, появляется оповещение, которое показывает, насколько сильно изменилась просматриваемая страница.
* * *
А теперь дайте мне в руки список ваших знакомых.
Введем их в поисковую строку — что мы увидим?
«Социальные сети» на первом месте.
Ваш стартап — в топе.
И у вас еще есть куча времени, чтобы полюбить эту идею!
Выходит, что отношение общества к стартапам, которые создают инновации, опираются на некую древнюю схему, основанную на том, кто сильнее и к кому прислушаются.
Хотите быть успешными — стройте стартапы вокруг себя, а не вокруг государства.
Но кто доказал, что стартап не может быть «социальным»?
Позволю себе процитировать еще один итог старой дискуссии:
*Интервью с основателем сервиса для поиска и покупки косметик