Roi как посчитать сервис определение контактов посетителей сайта звонок клиенту/клиента компании.Следующей была отдела по контролю за исполнением плана продаж. В нее входило 2 отдела продаж: отдел прямых продаж (агентства) и отдел продаж через сети. Основные функции отдела продавцов в отделе прямых продаж: - открытие личных и корпоративных продаж (лидер-а) - подготовка и обучение персонала (агенты) - создание отдела продаж в регионе (компании) - ведение клиентов (CRM) - контроль и учет работы агентов(клиентов) - разработка и подготовка рекомендаций по автоматизации подразделения (агента, sales-менеджер) далее шли региональные департаменты продаж (когда агентов меньше) и директора региональных департаментов и отделов продаж.
Таблица 2.4.1. Место департамента продаж в организационной структуре подразделения
у нас департаменты делятся по направлению продаж, у каждого департамента есть две двери в отдел продаж: "Центр" - для менеджера и "Город" - продавец.
Т.е. у нас было два отдела: по прямым продажам. К ним относились управление проектами и управление проектами по строительству/реконструкции, а также управление проектными знаниями.
У нас был отдел продаж по управлению проектами, который занимал кабинет в главном офисе, имел отдельный вход, свою уборную и курилку. У нас был стратегический отдел, который занимался стратегией компании, анализом, а потом и стратегией развития, поэтому отдел продаж в компании в основном занимался задачами развития. Стратегический отдел был ориентирован на стратегические цели компании и все задачи стратегического развития включались в отделе продаж, вплоть до MBO. У этих людей была своя отдельная зона, в которой они работали с бизнес-процессами компании. Они вели учет сроков, бюджетов, бюджетов проектов, контроль исполнения этапов проектов. Это важно для менеджеров продаж, потому что у них была задача вырастить хорошую команду в отделе управления проектами. В основном это были люди, которые уже начинали путь продаж в других местах или уже были в других департаментах.
Для отдела продаж были свои целевые аудитории, это "Потенциальные клиенты", "Краткосрочные клиенты", которые уже делают нам основную работу, "Планируемые клиенты", стратегические клиенты. Мы продавали в основном первый вариант, т.е большие проекты и бюджеты проектов, направления, для которых работали наши специалисты.
3. Планирование продаж (супервайзинг)
Для сотрудников этого отдела количество клиентов постоянно было больше, чем работало по правилам департамента продаж и по планам компании, тк были дополнительно выделены целевые сегменты